Дорогие друзья!

Мы очень рады, что вы заглянули на сайт нашего детского сада. На страницах сайта можно познакомиться с руководством и педагогическим составом, официальными документами, методическими разработками воспитателей, узнать о работе детского сада и наших достижениях.

С уважением,
заведующая детским садом №3, Смелова Н. М.
тел. 8(384-56)61-2-57, e-mail - dc-3k@mail.ru

Дистанционное образование в ДОУ.

| |

дис

 

Дистанционное образование в ДОУ. Методические рекомендации

Введение

Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. Все дети дошкольного возраста: и посещающие, и не посещающие дошкольные образовательные организации, оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания основных образовательных программ дошкольного образования без возможности непосредственного взаимодействия с педагогом.

Перед родителями соответственно встает проблема семейного воспитания. В этом случае, встал вопрос о переходе ДОО в режим оказания родителям, имеющим детей раннего и дошкольного возраста, психолого-педагогической, методический и консультативной помощи по вопросам воспитания и освоения детьми содержания дошкольного образования с использованием дистанционных технологий. В связи с этим возникает необходимость выйти на новый формат взаимодействия всех членов педагогического процесса. В сложившихся условиях деятельность педагога переформатируется, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим. Данные методические рекомендации помогут педагогам, желающим шагать в ногу со временем, овладеть всеми нужными знаниями и умениями для обучения детей дошкольного возраста с помощью дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

1.Нормативные основы деятельности.

Вашему вниманию предлагается перечень нормативных правовых актов, необходимых при организации дистационного обучения:

- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. ст. 13, 15, 16, 17, 41);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- учет письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 августа 2015 года N АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»);

- учет письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2015 года № ВК-1013/06 «О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ (с Методическими рекомендациями по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных технологий, электронного обучения и в сетевой форме)». При внедрении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательную деятельность детей дошкольного возраста следует учитывать:

- требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»;

- требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями). Согласно пункту 4.20 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» организация и режим занятий детей дошкольного возраста с использованием компьютерной техники должны соответствовать требованиям СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». Санитарными правилами и нормативами регламентируются гигиенические требования к развивающим игровым занятиям с использованием видеотерминала и клавиатуры при условии использования ПЭВМ с детьми с 5 лет. Вместе с тем санитарно-эпидемиологические требования к просмотру телепередач, а также изображений на индивидуальном мониторе компьютера в процессе дистанционного обучения детей от 3 лет не разработаны.

2.Основные понятия.

Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ.

Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий – освоение и закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания.

Основными принципами применения дистанционных образовательных технологий (ДОТ) являются:

  1. принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем участникам образовательного процесса возможности получения качественной и своевременной информации непосредственно по месту жительства;
  2. принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
  3. принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;
  4. принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время.

Главная цель дистанционного обучения - предоставить ребенку возможности получить образование на дому, оказать педагогическую поддержку и консультативную помощь родителям обучающихся.

Задачи:

- Удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования - Повышение качества и эффективности образования путем внедрения дистанционных технологий

- Предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или временного пребывания

- Усиление личностной направленности образовательного процесса

- Обеспечение нацеленности на распространение знаний среди родителей, повышение уровня их компетенции

Особенности дистанционного обучения дошкольников:

1.Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от родителей и ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний;

2. Ответственность родителей. Ребенок не имеет необходимых навыков самостоятельности, самоорганизации и усидчивости. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает совместно с родителями, что не исключает самостоятельного выполнения части заданий.

3. «Плюсы» и «минусы» дистанционного обучения (ДОТ)

Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

1. Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка;

2.Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;

3.Возможность контролировать круг общения ребенка;

4.Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических;

5.Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету;

6.Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т.д.

Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

1. Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого;

2. Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру;

3.Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо специальное оборудование (компьютер или ноутбук, интернет);

4.Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе и социализации в обществе

5.В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.

Выделяются 3 направления деятельности ДОО с использованием дистанционных технологий:

- Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) с целью повышение уровня их педагогической компетентности в вопросах воспитания, развития и образования детей.

- Практические рекомендации по содержательному наполнению и организации процесса освоения воспитанниками ДОО содержания основной образовательной программы дошкольного образования.

- Оказание необходимой помощи родителям (законным представителям) в области реализации мероприятий коррекционной направленности. При организации деятельности ДОО в режиме консультирования запрещается:

- Требовать от родителей отчетов о выполнении с ребенком в полном объеме всех рекомендованных активностей.

- Размещать на странице Сайта и в специальных группах в социальных сетях информацию, содержащую персональные данные участников образовательного процесса

4.Технические условия.

В соответствии с техническими возможностями определяется набор электронных ресурсов и приложений.

Основное условие – наличие ПК, телефона ( или других форм связи) и доступа к интернету. Родители могут воспользоваться любым гаджетом с функцией подключения к интернету (телефон, планшет, ноутбук, ПК). Педагогу лучше иметь персональный компьютер или ноутбук с выходом в интернет, но можно пользоваться и телефоном, которого будет достаточно, чтобы создавать и использовать простейшие, доступные для дошкольников, ресурсы и задания; предоставлять родителям текстовые, видео или аудио консультации, организовывать обратную связь. Мессенджеры Viber, WhatsApp, Telegram, используются для непосредственного общения педагогов и родителей, обсуждение вопросов обучения детей индивидуально или в открытом пространстве.

5.Содержание деятельности. При реализации образовательной программы дошкольного образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в зависимости от технических условий, в образовательных организациях применяются разные модели обучения:

- обучение в режиме онлайн (электронное обучение);

- дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы;

- самостоятельная работа родителей с детьми на основе обратной связи через сайт, электронную почту, интернет-мессенджеры, социальные сети.

На информационных ресурсах рекомендуется размещать следующие материалы:

Для родителей

- Рекомендации о создании в домашних условиях среды, способствующей развитию ребенка, укреплению его здоровья.

- Советы специалистов по воспитанию и обучению детей в условиях семьи по актуальным темам.

- Ссылки на полезные ресурсы в сети Интернет.

- Информация о изучаемом содержании дошкольного образования.

- Новости и анонсы предстоящих видео- семинаров для родителей, архивные материалы прошедших мероприятий.

Для детей

- Содержательные подборки различных детско-взрослых активностей по темам недели, по направлениям детского развития (тексты художественных произведений для чтения детям, презентации, электронные игры, головоломки, раскраски, карты и схемы изготовления поделок и построек, рекомендации по организации и проведению подвижных игр, утренней гимнастики и др).

- Информация о проводимых конкурсах, образовательных акциях и материалы по результатам их проведения. Например, родителям можно предложить прочитать детям русские народные сказки и записать аудиофайл. Затем, на информационной странице можно создать тематическую библиотеку аудиофайлов «Читаем сказки всей семьей». - Выставки детских творческих работ. Например, предложить родителям вместе с детьми понаблюдать процесс весеннего пробуждения природы, сделать зарисовки. Затем можно оформить выставку детских рисунков «К нам весна шагает». Информация о изучаемом содержании дошкольного образования на ресурсе может быть структурирована по-разному:

¾ По принципу адресного соответствия возрасту, когда педагоги каждой возрастной группы на своей станице выкладывают информацию, актуальную для изучения детьми данной группы;

¾ По основным направлениям развития ребенка или видам деятельности, когда содержание ООП дошкольного образования модульно делится между всеми педагогами детского сада;

¾ Блоками, в соответствии с традиционными для всего детского сада событиями. Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания. В заключении ребенок может выполнить творческую работу, поучаствовать в конкурсе. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что материал действительно изучен и усвоен, а в процессе выполнения творческой работы или участия в конкурсе ребенок использует полученные знания. Кратность обновления информации может быть разной, в соответствии с выбранной тактикой. Например, 1 раз в неделю выкладывается весь материал в соответствии с изучаемой темой. Или, каждый день выкладываются материалы, помогающие включить в деятельность детей до тех новых видов активности. Рекомендации для родителей могут размещаться на сайте образовательной организации и в социальных сетях, специально организованных группах и сообществах. А так же на специально созданных сайтах педагогов. Материалы, размещенные на сайте (социальных сетях) не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

6. Деятельность педагога в системе дистанционного обучения. Педагог несет ответственность за качество обучения, поэтому ему необходимо быть хорошо подготовленным методически и содержательно к образовательному процессу, уметь работать с программным обеспечением, сервисами сети Интернет, также он должен владеть дистанционными методиками преподавания и знанием особенностей построения образовательного процесса в виртуальной среде. Условия проведения дистанционного обучения могут отличаться по режиму взаимодействия педагога и обучающегося. Существуют два вида режима: Offline - местонахождение и время не является существенным, так как все взаимодействие организовывается в отложенном режиме; Online – обучающийся с родителем (законным представителем) и педагог находится у автоматизированного рабочего места. Дистанционное занятие в режиме offline выкладывается в методическую копилку Виртуального детского сада (электронный ресурс) и заказчик (родитель (законный представитель) обучающегося) может воспользоваться им в любое удобное для себя время самостоятельно. Дистанционное занятие в режиме online проводится по заранее составленному расписанию, согласованному с родителями.

Литература:

1. Никуличева Н. В. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации: практ. пособие / Н. В. Никуличева. – М. : Федеральный институт развития образования, 2016. – 72 с.

2. Федина Н. В. Социологический анализ готовности участников образовательной деятельности к реализации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании / Н. В. Федина, И. В. Бурмыкина, Л. М. Звезда, О. С Пикалова, Д. М. Скуднев, И. В. Воронин //Гуманитарные исследования в Центральной России. - М. : ФГБОУ ВО "Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семенова-ТянШанского", 2017. - №3(4). - С. 94-111.

3. Н. Федина, Практика реализации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании РФ / Н. Федина, И. Бурмыкина, Л. Звезда, О. Пикалова, Д. Скуднев, И. Воронин //Дошкольное воспитание/ - М. : Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2017. - №10. - С. 3-14.

4.Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий: https://edu.gov.ru/ . Интернет-ресурс

Уважаемые родители!!!

       На этой странице мы предлагаем интересные и полезные задания и игры, которые Вы сможете выполнять с детьми в любое удобное для Вас время. Мы надеемся, что предложенные игры и задания помогут Вам более продуктивно провести драгоценные часы общения с ребенком.

         Подготовительная группа

Учебная неделя Тема недели

Образовательная деятельность

Материалы (ссылки)

1-я неделя

(апрель)

 «Весна» Окружающий мир https://learningapps.org/watch?v=p1xvgaxzj21
ФЭМП (математика) https://learningapps.org/watch?v=petao20xj21
Развитие речи Ищем_звуки.ppt
Рисование, Лепка https://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/lepka-v-podgotovitelnoy-gruppe-rebenok-s-kotenkom.html
Физическая культура https://www.youtube.com/watch?v=CO0mUekg74U
Музыка

2-я неделя

(апрель)

 «Весна» Окружающий мир https://learningapps.org/watch?v=pykj7goda21
ФЭМП (математика) https://learningapps.org/view2483642 - сложение в пределах 10
Развитие речи Место_звука_в_слове.ppt
Рисование, Лепка  https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/uroki-risovanija-dlja-detej-4-6-let/risuem-tehniku/- Рисуем технику и транспорт
Физическая культура https://www.youtube.com/watch?v=CO0mUekg74U
Музыка

3-я неделя

(апрель)

 «День Победы!» Окружающий мир 8219a636d8036c3743de7fd74c591dd3.pptx - Перелетные птицы
ФЭМП (математика) https://learningapps.org/view9284366 - треугольники и четырехугольники
Развитие речи 182d1d680ec7e5def28b83273230ad00.pptx - Времена года
Рисование, Лепка https://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/lepka-v-podgotovitelnoy-gruppe-devochka-igraet-v-myach.html
Физическая культура https://www.youtube.com/watch?v=CO0mUekg74U
Музыка

4-я неделя

(апрель)

 «День Победы!» Окружающий мир 182d1d680ec7e5def28b83273230ad00.pptx -Времена года
ФЭМП (математика) https://learningapps.org/watch?v=p3xme46b221 – счет в пределах 10
Развитие речи Превращение_слов.pptx
Рисование, Лепка  https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/uroki-risovanija-dlja-detej-4-6-let/pervye-uroki-risovanija-mordochki-zhivotnyh/ - первые уроки рисования животных
Физическая культура https://www.youtube.com/watch?v=CO0mUekg74U
Музыка

1-я неделя

(май)

 «День Победы!» Окружающий мир https://learningapps.org/view4856474
ФЭМП (математика) https://learningapps.org/view9540325 - + - 4 пределах 10
Развитие речи https://learningapps.org/watch?v=pvb0pajct21
Рисование, Лепка  https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/uroki-risovanija-dlja-detej-4-6-let/risuem-prirodu/ - рисуем природу
Физическая культура https://www.youtube.com/watch?v=CO0mUekg74U
Музыка

2-я неделя

(май)

 «До свидания,

детский сад!

Здравствуй, школа!»

Окружающий мир https://learningapps.org/watch?v=p8xg6ymwk21
ФЭМП (математика) https://learningapps.org/view10894457 - посчитай по порядку окошки у паровозика
Развитие речи https://learningapps.org/watch?v=pkwsd9uot21
Рисование, Лепка  https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/uroki-risovanija-dlja-detej-4-6-let/risuem-prirodu/ - рисуем природу
Физическая культура https://www.youtube.com/watch?v=CO0mUekg74U
Музыка

3-я неделя

(май)

 «До свидания,

детский сад!

Здравствуй, школа!»

Окружающий мир https://learningapps.org/watch?v=pep6yjpxn21- безопасное поведение зимой
ФЭМП (математика) https://learningapps.org/view14314055 - состав числа 6
Развитие речи Ищем_звуки.ppt
Рисование, Лепка  https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/uroki-risovanija-dlja-detej-4-6-let/risuem-zhivotnyh-i-ptic/ - рисуем животных и птиц
Физическая культура https://www.youtube.com/watch?v=CO0mUekg74U
Музыка

4-я неделя

(май)

 «До свидания,

детский сад!

Здравствуй, школа!»

Окружающий мир https://learningapps.org/view3027860 - помоги птицам
ФЭМП (математика)     https://learningapps.org/watch?v=petao20xj21
Развитие речи Место_звука_в_слове.ppt
Рисование, Лепка https://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/applikaciya-prazdnichnyy-horovod-v-podgotovitelnoy-gruppe.html - Аппликация «Хоровод» и её модификации для подготовительной группы
Физическая культура https://www.youtube.com/watch?v=CO0mUekg74U
Музыка

          Старшая группа

 

Учебная неделя Тема недели

Образовательная деятельность

Материалы (ссылки)

1-я неделя

(апрель)

 «Весна» Окружающий мир interaktivnayaigraovoshaiifruktyi.pptx - Во саду ли, в огороде
ФЭМП (математика) https://learningapps.org/watch?v=pv07x3iu321
Развитие речи 9a1019d831169af94fadee96d7b4dc1c.pptx - Русские народные сказки
Рисование, Лепка

https://chudo-udo.info/uchimsya-risovat/1842-kak-risovat-raketu - ка рисовать ракету

Физическая культура   https://www.youtube.com/watch?v=CO0mUekg74U
Музыка

2-я неделя

(апрель)

 «Весна» Окружающий мир soberifruktyivkorzinu.pptx - Собери фрукты в корзину
ФЭМП (математика) https://learningapps.org/watch?v=petao20xj21
Развитие речи https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/razvitie-rechi-poznavajka-dlja-detej-4-6-let/rasskazy-po-kartinkam/ - рассказы по картинкам
Рисование, Лепка   https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/uroki-risovanija-dlja-detej-4-6-let/risuem-zhivotnyh-i-ptic/ - рисуем животных и птиц
Физическая культура   https://www.youtube.com/watch?v=CO0mUekg74U
Музыка

3-я неделя

(апрель)

 «День Победы!» Окружающий мир ce5ab2253316115d5839db3723cd66b6.pptx - Собери грибы, ягоды
ФЭМП (математика) https://learningapps.org/view14312647 - счет до 5
Развитие речи https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/razvitie-rechi-poznavajka-dlja-detej-4-6-let/igry-na-razvitie-rechevogo-vydoha/ - игры на развитие речевого выхода
Рисование, Лепка https://chudo-udo.info/uchimsya-risovat/1837-kak-risovat-more - ка рисовать море 
Физическая культура   https://www.youtube.com/watch?v=CO0mUekg74U
Музыка

4-я неделя

(апрель)

 «День Победы!» Окружающий мир https://learningapps.org/watch?v=pe0yqbjrn21
ФЭМП (математика) https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/logika-vnimanie-pamyat/chego/ - задание на логику
Развитие речи https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/razvitie-rechi-poznavajka-dlja-detej-4-6-let/razvivaem-voobrazhenie-igry-ot-dzhanni-rodari/ - развиваем воображение
Рисование, Лепка https://chudo-udo.info/uchimsya-risovat/1829-kak-risovat-zajtsa - ка нарисовать зайца
Физическая культура   https://www.youtube.com/watch?v=CO0mUekg74U
Музыка

1-я неделя

(май)

 «День Победы!» Окружающий мир Игра_Знаешь_ли_ты_фрукты.pptx
ФЭМП (математика) https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/logika-vnimanie-pamyat/chto-lishnee/- что лишнее?
Развитие речи https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/razvitie-rechi-poznavajka-dlja-detej-4-6-let/rechevaja-igra-bolshoj-malenkij/ - Речевая игра большой и маленький
Рисование, Лепка

https://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/applikaciya-v-starshey-gruppe-domashnie-zhivotnye.html - Аппликация «Дикие и домашние животные» в старшей группе детского сада

Физическая культура   https://www.youtube.com/watch?v=CO0mUekg74U
Музыка

2-я неделя

(май)

 «Лето» Окружающий мир https://learningapps.org/watch?v=px6uhxv5k21
ФЭМП (математика) https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/logika-vnimanie-pamyat/zadanija-na-logiku-dlja-5-6-let/- задания на логику
Развитие речи https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/razvitie-rechi-poznavajka-dlja-detej-4-6-let/igraem-v-rifmy/ - играем в рифмы
Рисование, Лепка https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/uroki-risovanija-dlja-detej-4-6-let/risuem-zhivotnyh-i-ptic/ - рисуем птиц и животных
Физическая культура https://www.youtube.com/watch?v=CO0mUekg74U
Музыка

3-я неделя

(май)

«Лето» Окружающий мир https://learningapps.org/watch?v=pm2bxgvy321
ФЭМП (математика) https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/logika-vnimanie-pamyat/chego/ - задание на логику
Развитие речи    https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/razvitie-rechi-poznavajka-dlja-detej-4-6-let/razvivaem-voobrazhenie-igry-ot-dzhanni-rodari/ - развиваем воображение
Рисование, Лепка https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/uroki-risovanija-dlja-detej-4-6-let/risuem-prirodu/ - Рисуем природу
Физическая культура   https://www.youtube.com/watch?v=CO0mUekg74U
Музыка

4-я неделя

(май)

 «Лето» Окружающий мир

https://learningapps.org/view3109033 - отдых в разное время года

https://learningapps.org/view9364323 - овощи и фрукты. Что где растет

https://learningapps.org/display?v=pc9inna5t21 – перелетные и зимующие птицы

ФЭМП (математика) https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/logika-vnimanie-pamyat/chego/ - задание на логику
Развитие речи https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/razvitie-rechi-poznavajka-dlja-detej-4-6-let/rasskazhi-skazku-po-kartinkam/ - расскажи сказку по картинкам
Рисование, Лепка https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/uroki-risovanija-dlja-detej-4-6-let/pervye-uroki-risovanija-mordochki-zhivotnyh/ - первые уроки рисования животных
Физическая культура   https://www.youtube.com/watch?v=CO0mUekg74U
Музыка

                  Средняя группа

Учебная неделя Тема недели

Образовательная деятельность

Материалы (ссылки)

1-я неделя

(апрель)

 «Весна» Окружающий мир  https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/zhivotnye/domashnie-zhivotnye-didakticheskie-kartochki/ - Домашние животные
ФЭМП (математика)  https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/cifry-formy-schjot/zadachki-dlja-4-6-let-schjot/- задачки для 4-6 лет. Счет.
Развитие речи

https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/razvitie-rechi-poznavajka-dlja-detej-4-6-let/rasskazhi-skazku-po-kartinkam/ - Расскажи сказку по картинкам

Рисование, Лепка https://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/lepka-v-sredney-gruppe.html
Физическая культура

https://www.youtube.com/watch?v=CO0mUekg74U

Музыка

2-я неделя

(апрель)

 «Весна» Окружающий мир  https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/zhivotnye/kto-chem-pitaetsja-kartochki-dlja-detej/- Кто чем питается. Карточки для детей.
ФЭМП (математика)  https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/cifry-formy-schjot/schet-ot-0-do-10-zadanija/ - счет
Развитие речи https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/razvitie-rechi-poznavajka-dlja-detej-4-6-let/rasskazy-po-kartinkam/ - рассказы по картинкам
Рисование, Лепка https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/uroki-risovanija-dlja-detej-4-6-let/risuem-zhivotnyh-po-kletkam/ - рисуем животных по клеткам
Физическая культура   https://www.youtube.com/watch?v=CO0mUekg74U
Музыка

3-я неделя

(апрель)

 «День Победы!» Окружающий мир  https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/priroda/rasskazhite-detjam-o-derevjah/#sosna – расскажите детям о деревьях
ФЭМП (математика)  https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/cifry-formy-schjot/treniruem-navyk-schyota/ - Тренируем навык счёта
Развитие речи

 https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/razvitie-rechi-poznavajka-dlja-detej-4-6-let/opornye-kartinki-dlja-pereskaza-tekstov/ - опорные картинки для пересказов текстов

Рисование, Лепка https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/uroki-risovanija-dlja-detej-4-6-let/prostye-risunki-zhivotnyh/ - простые рисунки животных
Физическая культура   https://www.youtube.com/watch?v=CO0mUekg74U
Музыка

4-я неделя

(апрель)

 «День Победы!»

Окружающий мир

https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/zhivotnye/zhivotnye-nashih-lesov-domashnie-zhivotnye-nabor-kartochek/ - Животные наших лесов, домашние животные. Набор карточек.

ФЭМП (математика) https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/cifry-formy-schjot/zadachki-dlja-4-6-let-schjot/ - задачки для 4-6 лет. Счёт.
Развитие речи

https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/razvitie-rechi-poznavajka-dlja-detej-4-6-let/razvivaem-voobrazhenie-igry-ot-dzhanni-rodari/ - развиваем воображение

Рисование, Лепка https://chudo-udo.info/uchimsya-risovat/1850-kak-risovat-korabl - как рисовать корабль
Физическая культура   https://www.youtube.com/watch?v=CO0mUekg74U
Музыка

1-я неделя

(май)

«День Победы!» Окружающий мир

 https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/zhivotnye/razvivajushhee-loto-zhivotnye-dlja-detej-ot-1-5-do-5-let/ - Развивающее лото «Животные». Для детей от 1,5 до 5 лет.

ФЭМП (математика)  https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/cifry-formy-schjot/matematicheskie-igry-dlja-4-6-let/ - математические игры 4-6 лет
Развитие речи

https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/razvitie-rechi-poznavajka-dlja-detej-4-6-let/predlogi-s-iz-u-za-nad-razvivajushhaja-igra-loto-dlja-detej-5-8-let/ - Предлоги: с, из, у, за, над. Развивающая игра-лото для детей 5-8 лет.

Рисование, Лепка  https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/uroki-risovanija-dlja-detej-4-6-let/pervye-uroki-risovanija-mordochki-zhivotnyh/ - первые уроки рисование. Животные.
Физическая культура https://www.youtube.com/watch?v=CO0mUekg74U
Музыка

2-я неделя

(май)

«Лето»

Окружающий мир  https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/priroda/akvariumnye-i-presnovodnye-ryby-nasekomye-i-pauki/ - аквариумные и пресноводные рыбы. Насекомые и пауки.
ФЭМП (математика)  https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/cifry-formy-schjot/matematicheskie-igry-dlja-4-6-let/#matematicheskie-pazly-dlya-detej-4-5-let – математические пазлы для детей 4-5 лет
Развитие речи https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/razvitie-rechi-poznavajka-dlja-detej-4-6-let/predlogi-s-iz-u-za-nad-razvivajushhaja-igra-loto-dlja-detej-5-8-let/ - Предлоги: с, из, у, за, над. Развивающая игра-лото для детей 5-8 лет.
Рисование, Лепка  https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/uroki-risovanija-dlja-detej-4-6-let/prostye-risunki-zhivotnyh/ - простые рисунки животных
Физическая культура   https://www.youtube.com/watch?v=CO0mUekg74U
Музыка

3-я неделя

(май)

«Лето»

Окружающий мир  https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/priroda/derevja-kustarniki-plody-igra/ - деревья, кустарники, плоды. Лото.
ФЭМП (математика)  https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/cifry-formy-schjot/matematicheskie-igry-dlja-4-6-let/#matematicheskie-pazly-dlya-detej-4-5-let – математическое лото для детей 4-6 лет
Развитие речи

https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/razvitie-rechi-poznavajka-dlja-detej-4-6-let/kartochki-dlja-sostavlenija-predlozhenij/ - карточки для составления предложений

Рисование, Лепка https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/uroki-risovanija-dlja-detej-4-6-let/pervye-uroki-risovanija-mordochki-zhivotnyh/ - первые уроки рисования животных
Физическая культура   https://www.youtube.com/watch?v=CO0mUekg74U
Музыка

4-я неделя

(май)

«Лето»

Окружающий мир https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/mir-vokrug-poznavajka-dlja-detej-4-6-let/izuchaem-vremja-posobie-dlja-detej/- изучаем время
ФЭМП (математика)  https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/cifry-formy-schjot/matematicheskie-igry-dlja-4-6-let/#matematicheskie-pazly-dlya-detej-4-5-let – игры с прищепками
Развитие речи https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/uchimsja-chitat/rebusy-dlja-detej/ - ребусы для детей
Рисование, Лепка https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/uroki-risovanija-dlja-detej-4-6-let/vesjolye-zhivotnye/ - рисование веселые животные
Физическая культура   https://www.youtube.com/watch?v=CO0mUekg74U
Музыка

 

Подготовительная группа

https://learningapps.org/watch?v=pwst1158521

https://learningapps.org/watch?v=pgc6nc5hk21

Старшая группа

https://learningapps.org/watch?v=p329ji9z221 - найди признаки весны и зимы

https://learningapps.org/watch?v=ppovr31ua21 - безопасное поведение детей весной

https://learningapps.org/watch?v=pm002nk7c21 - зимующие и перелетные птицы

Средняя группа

 https://learningapps.org/watch?v=pm2bxgvy321 - найди пару

Младшая группа

https://learningapps.org/watch?v=pezwcc7k521 - один - много

https://learningapps.org/watch?v=p7ujpdytj21 - соедини каратинки парами

https://learningapps.org/watch?v=pfrije6dk21 - краски весны

https://learningapps.org/display?v=ptk2iupxk21 - какой карандаш рисовал

Почитаем-ка, дружок! 

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/- Мишкины книжки

https://deti123.ru/skazki/na-noch - Читать Сказки На Ночь

https://nukadeti.ru/skazki/korotkie-skazki-na-noch -Короткие сказки на ночь

https://skazki.rustih.ru/russkie-narodnye-skazki/ - сказки

https://www.miloliza.com/skazki-korotkie-na-noch-detyam-chitat - сказки на ночь

https://skazkii.ru/korotkie-skazki-na-noch - добрые сказки для маленьких

  Логопедические игры

Ищем_звуки.ppt

Место_звука_в_слове.ppt

Превращение_слов.pptx

 Собиралки

9a1019d831169af94fadee96d7b4dc1c.pptx - Русские народные сказки

 interaktivnayaigraovoshaiifruktyi.pptx - Во саду ли, в огороде

 soberifruktyivkorzinu.pptx - Собери фрукты в корзину

ce5ab2253316115d5839db3723cd66b6.pptx - Собери грибы, ягоды 

 8219a636d8036c3743de7fd74c591dd3.pptx Перелетные птицы

 182d1d680ec7e5def28b83273230ad00.pptx - Времена года

Игра_Знаешь_ли_ты_фрукты.pptx

Раздели по группам

https://learningapps.org/watch?v=p1xvgaxzj21

https://learningapps.org/watch?v=px6uhxv5k21

https://learningapps.org/watch?v=pykj7goda21

https://learningapps.org/view4856474

 https://learningapps.org/watch?v=pep6yjpxn21- безопасное поведение зимой

Найди пару 

https://learningapps.org/watch?v=petao20xj21

https://learningapps.org/watch?v=pe0yqbjrn21

https://learningapps.org/watch?v=p8xg6ymwk21

https://learningapps.org/watch?v=pv07x3iu321

https://learningapps.org/watch?v=pm2bxgvy321

Научусь-ка я читать!

https://learningapps.org/watch?v=pvb0pajct21

https://learningapps.org/watch?v=pkwsd9uot21