Дорогие друзья!

Мы очень рады, что вы заглянули на сайт нашего детского сада. На страницах сайта можно познакомиться с руководством и педагогическим составом, официальными документами, методическими разработками воспитателей, узнать о работе детского сада и наших достижениях.

С уважением,
заведующая детским садом №3, Смелова Н. М.
тел. 8(384-56)61-2-57, e-mail - dc-3k@mail.ru

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

| |

                                              дорожные знаки

 
 
Методические рекомендации по обучению дошкольников правилам дорожного движения
Занятие Основные дорожные знаки.
 
  как вести себя во время гололеда
 
 
Методическая разработка Осторожно! Гололед!
Занятие Осторожно! Гололед!
Презентация занятия Осторожно! Гололед!
Видео поделка Осторожно! Гололед!
 
 
 

ВНИМАНИЕ!!!

«Юный пешеход»

С начала 2021 года на территории Ленинск-Кузнецкого района произошло 6 ДТП, в результате которых 12 человек получили травмы, из них – двое детей.

В целях формирования у юных участников дорожного движения навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, с 12 по 18 февраля 2022 года на территории Ленинск-Кузнецкого района пройдет профилактическое мероприятие «Юный пешеход».

В его рамках инспекторы ГИБДД напомнят юным жителям Ленинск-Кузнецкого района, как правильно и безопасно вести себя в условиях дорожно-транспортной среды. Для ребят, пройдут обучающие занятия по Правилам дорожного движения, конкурсы и викторины. Также дорожные полицейские проведут разъяснительную работу с использованием громкоговорящей связи патрульных автомобилей в местах массового пребывания граждан. Они напоминают взрослым и детям правила перехода через дорогу, необходимости предпринимать дополнительные меры безопасности.

В дни проведения профилактического мероприятия «Юный пешеход» особое внимание будет уделено и соблюдению водителями Правил дорожного движения, в том числе правил проезда пешеходного перехода. С напоминанием к водителям о внимательном отношении к детям — пешеходам обратятся юные инспекторы движения. Они вручат взрослым листовки и красочные детские рисунки на тему безопасности на дорогах.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

     

     Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Государство берёт на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность.  

        В воспитательном процессе ДОУ выделена образовательная область "Безопасность", которая включает в себя задачу по передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

        Для достижения поставленной задачи главная роль отводится педагогам и родителям. От того, насколько сами они будут подготовленными, очень многое зависит

     Одновременно необходимо знать и возможные формы обучения детей дошкольного возраста, с учётом их психофизиологических особенностей.  

      В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего микрорайона.

       Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей).

     Педагогические наблюдения показывают, что на первое место воспитатели, как правило, ставят чтение детям художественной литературы.

     Кроме этого, широко используется:

-рассматривание иллюстраций, картин;

-моделирование дорожных ситуаций;

-обучающие и развивающие игры;

-изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной безопасности;

-художественно-творческая деятельность детей и др.

          Для организации в ДОУ таких форм работы с детьми создаётся соответствующая предметно-развивающая среда. Кроме этого, в развивающей среде используются:

-комплекты дорожных знаков;

-макет улицы с транспортными средствами;

-схема маршрута безопасного движения в детский сад;

-наглядно-иллюстративный материал;

-обучающие и развивающие игры;

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой;

-детская художественная литература;

-картотека стихов, загадок, считалок, поговорок, пословиц;

-альбомы с фотографиями "Моя улица", "Мое село";

-мультфильмы.

     В ДОУ в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма оформлены информационные "Уголки безопасности". Материалы, представленные на стендах, включают в себя следующее содержание:

1.Выписка из приказа заведующего ДОУ о назначении лица, ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

2.План работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

3.Информация для детей и родителей обучающего характера по ПДД, периодически сменяемая, с тематической направленностью.

4.Информация для родителей методического характера.

        Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. С этой целью используются:

-наглядная информация на стендах для родителей, в папках-передвижках;

-родительские собрания, беседы с участием педагогов;

-семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объёмом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход, обязанности пешеходов);

-открытые дни для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте;

-совместные праздники и развлечения.

       Таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы взрослых у дошкольника своевременно сформируются представления о безопасном поведении при переходе дороги и регулярная забота о своей безопасности.

Основные направления  дошкольной программы

по безопасности детского дорожно- транспортного травматизма

БДДТТ

на  2022-2023г.

Цели и задачи программы

1.Сохранение жизни и здоровья детей.

2. Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения.

3. Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице.

4. Обучение основам транспортной культуры.

5. Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на   дороге.

Ожидаемый результат:

  совершенствование профилактической работы по ПДД в детском саду;

 формирование навыков правильного поведения детей на дороге;

 предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

Направление деятельности

 - познавательные игры;

  - конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений;

  - создание развивающей среды в группах по ПДД;

Организационная работа:

- обновление уголков  безопасности;

- организация проведения открытых занятий  и внеклассных мероприятий по ПДД;

- организация проведения игровых и обучающих программ по ПДД.

Инструктивно- методическая работа:

- проведение совещаний для педагогов, родителей по ПДД;

- разработка методических рекомендаций;

- распространение информационных листков, бюллетеней;

- обновление инструкций по проведению инструктажа с детьми  о безопасности дорожного движения;

Массовая работа:

- проведение конкурсов, праздников, соревнований  по ПДД;

- конкурсы частушек, рисунков, аппликаций;