Методические рекомендации по обучению дошкольников правилам дорожного движения |
Занятие Основные дорожные знаки. |
Методическая разработка Осторожно! Гололед! |
Занятие Осторожно! Гололед! |
Презентация занятия Осторожно! Гололед! |
Видео поделка Осторожно! Гололед! |
ВНИМАНИЕ!!!
«Юный пешеход»
С начала 2021 года на территории Ленинск-Кузнецкого района произошло 6 ДТП, в результате которых 12 человек получили травмы, из них – двое детей.
В целях формирования у юных участников дорожного движения навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, с 12 по 18 февраля 2022 года на территории Ленинск-Кузнецкого района пройдет профилактическое мероприятие «Юный пешеход».
В его рамках инспекторы ГИБДД напомнят юным жителям Ленинск-Кузнецкого района, как правильно и безопасно вести себя в условиях дорожно-транспортной среды. Для ребят, пройдут обучающие занятия по Правилам дорожного движения, конкурсы и викторины. Также дорожные полицейские проведут разъяснительную работу с использованием громкоговорящей связи патрульных автомобилей в местах массового пребывания граждан. Они напоминают взрослым и детям правила перехода через дорогу, необходимости предпринимать дополнительные меры безопасности.
В дни проведения профилактического мероприятия «Юный пешеход» особое внимание будет уделено и соблюдению водителями Правил дорожного движения, в том числе правил проезда пешеходного перехода. С напоминанием к водителям о внимательном отношении к детям — пешеходам обратятся юные инспекторы движения. Они вручат взрослым листовки и красочные детские рисунки на тему безопасности на дорогах.
Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Государство берёт на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность.
В воспитательном процессе ДОУ выделена образовательная область "Безопасность", которая включает в себя задачу по передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Для достижения поставленной задачи главная роль отводится педагогам и родителям. От того, насколько сами они будут подготовленными, очень многое зависит
Одновременно необходимо знать и возможные формы обучения детей дошкольного возраста, с учётом их психофизиологических особенностей.
В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего микрорайона.
Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей).
Педагогические наблюдения показывают, что на первое место воспитатели, как правило, ставят чтение детям художественной литературы.
Кроме этого, широко используется:
-рассматривание иллюстраций, картин;
-моделирование дорожных ситуаций;
-обучающие и развивающие игры;
-изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной безопасности;
-художественно-творческая деятельность детей и др.
Для организации в ДОУ таких форм работы с детьми создаётся соответствующая предметно-развивающая среда. Кроме этого, в развивающей среде используются:
-комплекты дорожных знаков;
-макет улицы с транспортными средствами;
-схема маршрута безопасного движения в детский сад;
-наглядно-иллюстративный материал;
-обучающие и развивающие игры;
-атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой;
-детская художественная литература;
-картотека стихов, загадок, считалок, поговорок, пословиц;
-альбомы с фотографиями "Моя улица", "Мое село";
-мультфильмы.
В ДОУ в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма оформлены информационные "Уголки безопасности". Материалы, представленные на стендах, включают в себя следующее содержание:
1.Выписка из приказа заведующего ДОУ о назначении лица, ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
2.План работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
3.Информация для детей и родителей обучающего характера по ПДД, периодически сменяемая, с тематической направленностью.
4.Информация для родителей методического характера.
Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. С этой целью используются:
-наглядная информация на стендах для родителей, в папках-передвижках;
-родительские собрания, беседы с участием педагогов;
-семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объёмом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход, обязанности пешеходов);
-открытые дни для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте;
-совместные праздники и развлечения.
Таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы взрослых у дошкольника своевременно сформируются представления о безопасном поведении при переходе дороги и регулярная забота о своей безопасности.
Основные направления дошкольной программы
по безопасности детского дорожно- транспортного травматизма
БДДТТ
на 2022-2023г.
Цели и задачи программы
1.Сохранение жизни и здоровья детей.
2. Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения.
3. Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице.
4. Обучение основам транспортной культуры.
5. Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на дороге.
Ожидаемый результат:
совершенствование профилактической работы по ПДД в детском саду;
формирование навыков правильного поведения детей на дороге;
предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Направление деятельности
- познавательные игры;
- конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений;
- создание развивающей среды в группах по ПДД;
Организационная работа:
- обновление уголков безопасности;
- организация проведения открытых занятий и внеклассных мероприятий по ПДД;
- организация проведения игровых и обучающих программ по ПДД.
Инструктивно- методическая работа:
- проведение совещаний для педагогов, родителей по ПДД;
- разработка методических рекомендаций;
- распространение информационных листков, бюллетеней;
- обновление инструкций по проведению инструктажа с детьми о безопасности дорожного движения;
Массовая работа:
- проведение конкурсов, праздников, соревнований по ПДД;
- конкурсы частушек, рисунков, аппликаций;